Immortality (Бессмертие)
Дата выхода 20 марта 2001 г.
Игорь Лапин – вокал, тексты, музыка, аранжировка, программирование, мастеринг
Сергей Фомин – музыка, синтезатор, гитара
Соавторы – Константин Зимин, «Краш»
Записано в январе-марте 2001 года на квартире И.Лапина.
Дизайн и концепция обложки – Александр «Неонавт» Максимов.
Отреставрировано в сентябре 2004 года на FFF Records
Стартовали Darklight чересчур эпатажно – попытались соединить воедино Yello, Dead Can Dance, Pink Floyd и Э. Артемьева. Уже на середине альбома соображаешь, к чему это привело. Альбом писался на одном дыхании (и это заметно). Участие на диске таких персонажей саранской независимой сцены как Crush (Stain, Энола Гэй) и К. Зимин мало отразились на общем результате. Кстати, Костя Зимин в 1997-2000 годах жил в Нью-Йорке, где выступал в качестве вокалиста в нескольких «ресторанных» группах Бруклина под псевдонимом Elliconnon (сейчас живет в Ирландии). Диск является своеобразным саундтреком к неснятому фильму по рассказу И. Лапина «Бессмертие». После записи оригинала на домашнем компьютере И. Лапина, альбом был ограниченно растиражирован (5-7 компакт-дисков) на саранской GSA Rec., специализировавшейся в то время на полулегальном копировании зарубежных раритетов (ныне сеть магазинов «Online»). Руководители студии с легкой руки обозвали работу музыкантов как «мордовский эмбиент». Позже, в 2003 году оцифрованные композиции The Intense Expectation и Morning очутились на сайте Grammy.Ru. Две последних композиции альбома не были записаны на дисках, отштампованных GSA Rec., и являются раритетами.
И. Лапин: «Не помню точно: кажется, числа 20 или 21 декабря 2000 года ко мне приперся Серега со своим, с позволения сказать, синтезатором… За бутылочкой пивца (пивца, не водки!) и родилась эта идея… Делать было нечего, «Резервация» заканчивалась. Я тогда доучивался в универе последний год… Короче, месяца за полтора все записали…» … «Как вспомню, на какой микрофон писалась «Нью Лайф» – передергивает всего…»
IMMORTALITY. INTRO (БЕССМЕРТИЕ. ВСТУПЛЕНИЕ)
(ФОМИН)
Вступление в жанре классической электроакустики постепенно перешло в «глюки», отголоски которых слышны на «Another Life».
IN HIS HOME (ДОМА)
(ФОМИН)
По всей видимости, термин «мордовский эмбиент» родился именно после появления этой композиции. Впрочем, без отрыва от чтения рассказа И. Лапина «Бессмертие» или выполнения бессмысленной монотонной работы слушать этот трек людям, привыкшим, например, к «Блестящим» или Борису Моисееву не рекомендуется (если быть более точным – опасно для жизни).
AUTHOR (АВТОР)
(ФОМИН / ЛАПИН / ЗИМИН)
Одной из ключевых тем альбома, стала композиция, написанная С. Фоминым и К. Зиминым еще до создания Darklight. Тот же «эмбиент».
ANOTHER LIFE (ДРУГАЯ ЖИЗНЬ)
(ФОМИН / ЛАПИН)
В основу этого психоделического опуса лег звук, внаглую спертый, как это ни странно, у Yello. Остальное нужно просто слушать (описать это невозможно).
HERO (ГЕРОЙ)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Едва ли не самая основная тема с диска, правда качество записи оставляет желать лучшего… Между прочим, со слов самого С. Фомина, первоначально сие творение должно было стать русскоязычной песней одной из малоизвестных саранских групп. В данном конкретном случае неустойчивая ситуация на рок-сцене оказалась на руку новому проекту.
LONELINESS (ОДИНОЧЕСТВО)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Самая мрачная и муторная вещь с альбома. Зато как раз в тему рассказа. Первоначальная версия в процессе сведения (с ума ли?) альбома изменилась до неузнаваемости и в таком виде была представлена вначале на телеканале ГТРК «Мордовия» (в передаче о молодых талантах), а уж затем на печально знаменитом концерте в Пролетарском ДК г. Саранска в феврале 2003 года (тогда было ВСЕ, кроме тухлых яиц и вокалиста, вальяжно сачковавшего у себя дома). Со слов самого С. Фомина, мысль сыграть изначальную партитуру бас-гитары одним из самодельных глючных сэмплов пришла уже на завершающей стадии записи.
FIGHTING (ДРАКА)
(ФОМИН / CRUSH)
Своего рода псевдоиндустриальный прикол, инициатором которого был саранский хардкор-индустриалист Crush. Композиция немного разгружает общую «суицидность» альбома.
ANTICHRIST (АНТИХРИСТ)
(ФОМИН / ЗИМИН / ЛАПИН)
«Хава Нагила» на церковном органе. Задом наперед, потом спереди назад. Вторая композиция Darklight с момента начала совместной деятельности. Костя Зимин отметился вначале композиции маловразумительным вступлением.
FRIEND (ДРУГ)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Получился какой-то блэковый прикол. Впрочем, на то и рассчитывали. Сэмплофразы И. Лапина взяты из авторского чтения фантастического романа «Авария», а один из звуков – у Э. Артемьева.
THE INTENSE EXPECTATION (НАПРЯЖЕННОЕ ОЖИДАНИЕ)
(ЛАПИН / ФОМИН)
Основа взята из импровизаций И. Лапина на ЭМИ осени 2000 года. Фомин сделал неплохую аранжировку и превратил примитивный киноопус во вполне приличную психоделическую зарисовку.
NIGHT CREATING (НОЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО)
(ФОМИН)
Вот она! Именно с этой композиции и начался Darklight какой он есть на самом деле. Тема написана для сцены, являющейся кульминационой в рассказе И. Лапина, но в альбоме на фоне всего остального она немножечко тускловата. Местами сильно смахивает на Э. Артемьева.
EDITOR'S OFFICE (РЕДАКЦИЯ)
(ЛАПИН / ФОМИН)
Появилась уже при окончании работы над альбомом. Электронный авангард. Специально для сцены встречи Героя с Редактором (см. идею альбома или рассказ).
NEW LIFE (НОВАЯ ЖИЗНЬ)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Первая песня группы и единственная на этом диске. Структурно близка к «The Narrow Way. Part 3» (Pink Floyd). Не судите строго вокалиста. Стонет как умеет. Стон, как уже можно догадаться, принадлежит И. Лапину. Гитара живая (наверно, единственное, что есть в этом альбоме живого), принадлежит С. Фомину. Текст – англоязычный вариант стихотворения И. Лапина «Новая Жизнь» – своего рода хипповский гимн (или пародия на таковой).
MORNING (УТРО)
(ЛАПИН / ФОМИН)
Еще одна обработка ЭМИ-заготовки И. Лапина. За аранжировку композиции взялся С. Фомин, чем наглядно доказал несовершенство сэмплерных функций концертных синтезаторов.
IMMORTALITY. CODA (БЕССМЕРТИЕ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
(ФОМИН)
Фредерик Шопен перевернулся в гробу. Самая блэковая и ерническая вещь из альбома. Вместо точки ставится черная метка. Для тех, кто не понял – в основу композиции лег хорошо всем известный шопеновский «Марш», слегка переделанный под мелодику Dead Can Dance.
FRIEND. ANOTHER VERSION (ДРУГ. ДРУГАЯ ВЕРСИЯ)
(ФОМИН / ЛАПИН)
В процессе «ваяния» альбома был создан, если можно так выразиться, труднозапихуемый материал, который не вошел в основной диск. Это одно из двух таких «творений». «Friend» без текста и ритма, плюс несколько иная аранжировка.
MORNING. FIRST VERSION (УТРО. ПЕРВАЯ ВЕРСИЯ)
(ЛАПИН)
Симфоническая ЭМИ-заготовка И. Лапина осени 2000 года без всяких дополнительных аранжировок, изрядно почищенная звуковым редактором. Выглядит намного лучше, чем вариант, вошедший в альбом.
После окончании записи альбома музыканты предприняли скромную попытку «раскрутки». В частности, оба приняли участие в телепередаче «Авторы 21 века» на ГТРК «Мордовия» 20 марта 2001, в день выхода диска. Спустя некоторое время, один из экземпляров альбома попал в Москву на Electroshock Rec. Рецензия ее руководителя и ведущего автора-исполнителя А. Артемьева была, однако, мягко говоря, прохладной. Летом 2001 года магнитоверсия диска получила некоторое хождение в неформальных кругах Саранска. Именно тогда и заговорили о Darklight, как «феномене мордовского звука». Помимо определения «мордовский эмбиент», появились также «электронный блэк», «симфония суицида» и другие. Вот цитата того времени: «Впервые я услышал запись Darklight в тот момент, когда на душе моей лежал тяжкий камень воспаленной совести, – я переживал разлуку с любимой девушкой… Эта музыка в буквальном смысле вернула меня к полноценной жизни, ибо только услышав ЭТО, я понял, насколько прекрасна жизнь БЕЗ этой музыки… Кому-то, оказывается, было в те времена еще хуже, чем мне…» (М. Малафеев)
Многие подозревали, что Darklight окажется разовым проектом. Частично это подтвердилось долгим молчанием и «таинственным исчезновением» С. Фомина в конце весны 2002 года. Летом же 2002 года И. Лапин выдал безусловно неожиданный мини-альбом, записанный без чьего бы то ни было участия прямо на дому…
Acid Dance Experiment (Кислотно – танцевальный эксперимент)
Дата выхода 3 июля 2002 г.
Игорь Лапин – программирование, мастеринг
Первоначально записано в июне-июле 2001 года на квартире И.Лапина.
Переписано в апреле-июне 2002 года там же.
Дизайн и концепция обложки – Александр «Неонавт» Максимов.
Отреставрировано в сентябре 2004 года на FFF Records
Практически в одиночку, с помощью нехитрых компьютерных ухищрений И. Лапин разразился «попсовым» мини-альбомом. Впрочем, далеко не все здесь танцевальное, и даже не все можно просто дослушать до конца. С. Фомин, как выяснилось позже, в тот период творческой биографии набирался новых психоделических идей в загородном санатории.
DREAM TRAIN (ПОЕЗД МЕЧТАНИЙ)
(ЛАПИН)
Отходя на время от дел дарклайтовых, И. Лапин решил взяться за написание танцевальной музыки. Эта вещь – первый плод его трудов на дискотечном поприще. Получилось несколько топорно. И, тем не менее, под это можно немного расслабиться…
ONE NIGHT IN… (ОДНА НОЧЬ…)
(ЛАПИН)
Здесь была сделана попытка соединить классическую электроакустику с танцевальной музыкой – диско-мотивы обработаны несколькими звуковыми генераторами… Не потанцуешь, зато репутация Darklight не страдает…
THE INTENSE EXPECTATON. EA-MIX (НАПРЯЖЕННОЕ ОЖИДАНИЕ. ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКИЙ МИКС)
(ЛАПИН)
Из своей старой (и, несомненно, лучшей) композиции И. Лапин делает весьма своеобразную электроакустическую версию, используя для этого все имеющиеся на дому возможности. Общую картину испортил непонятный шум, нарастающий по ходу композиции (возможно издержки старой звуковой карты).
THE ROAD TO…(ДОРОГА…)
(ЛАПИН)
Отдых продолжается! Это второй танцевальный опус. Как и первый, никуда он не попал, ни на какое радио, как советовали многие. В результате довольно активных попыток раскрутки, Лапин и Фомин пришли к общему мнению, что саранским радиостанциям местная независимая музыка не нужна вообще (но это уже совсем другая, грустная история).
WEST WAGENTERMINAL (ЗАПАДНОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО)
(ЛАПИН)
Весной 2001, после записи «Immortality», у И. Лапина состоялся небольшой телефонный разговор с А. Артемьевым, известным московским композитором-электроакустиком. Мэтр жанра учил начинающего автора своим премудростям. Их суть и отразилась в этой композиции. Поскольку электроакустика – область, относящаяся более к технологии музыкального процесса, нежели к гармонии, то и результат получился соответствующий. Потанцевать под ЭТО Вы не сможете при всем усилии (разве только повеситься). Рассчитано на редкого «любителя» академической дисгармоники. Всем остальным советую пропускать этот трек.
Уже через пару недель после записи/перезаписи миньона, объявился С. Фомин, который охарактеризовал эту работу как «нечаянная шутка». Впрочем, шутки шутками, но «Dream Train» вместе с «The Intense Expectation» прозвучали в эфире мордовского радио в январе 2003 года, в передаче, посвященной литературному творчеству И. Лапина.
Еще тем же летом 2002 года И. Лапин продумал концепцию нового, второго по счету диска. К реализации этого проекта оба музыканта приступили осенью. В отличие от первого альбома, основной стилистический акцент был сделан уже не на эмбиент, а на дарквэйв. Это неудивительно, ведь Фомин и Лапин к тому времени увлеклись творчеством Lacrimosa, Deine Lakaien и т.д. Текстовый материал частично был написан во время работы над диском, частично музыканты использовали старые стихи И. Лапина. Основная работа над материалом завершилась уже к началу декабря 2002, однако, из-за возникших трудностей, окончательную обработку и сведение пришлось перенести на следующий, 2003 год.
One Lifeway (История одной жизни)
Дата выхода – 20 февраля 2003 г.
Игорь Лапин – вокал, тексты, музыка, аранжировка, программирование, мастеринг
Сергей Фомин – музыка, синтезатор
Олег Щетинин – синтез-вокал
Соавтор – Константин Зимин
Записано в ноябре 2002 – феврале 2003 гг. на квартире И.Лапина.
Дизайн и концепция обложки – Александр «Неонавт» Максимов.
Отреставрировано в сентябре 2004 на FFF Records
«Уже лучше» – сказали многие наши друзья и были, несомненно, правы. В альбоме все так же много глючности (я по-прежнему балдею от Pink Floyd), зато приколы посвежели (на мордовском языке), появились элементы дарквэйв и готики (благодаря новым увлечениям Игоря), а блэк-приколы местами по-настоящему пугают. Плюс жиденькая пока ритм-секция…»(С. Фомин, 16 мая 2003 г.). Диск стал, своего рода, саундтреком к какому-то рассказу Лапина, скорее всего, ненаписанному. Минусы альбома – вокалист (И. Лапин) по-прежнему упорно не желает распеваться, да и материалу песенного все еще маловато (альбом, по преимуществу, инструментальный). Записанный, как и предыдущие работы, на дому у Лапина, диск тиражировался, однако, уже полуподпольно (всего было где-то 7-8 дисков). Качество записи немного улучшилось, по сравнению с первым альбомом.
И. Лапин: «Недели две серегин синтезатор стоял у меня дома. Было много времени для музыкальных разминок. И все же, только «Дрим» похожа на то, каким я с самого начала хотел видеть весь альбом… Увидите мои фотографии того периода – поймете, о чем я…».
INTRO. MURKA (ВСТУПЛЕНИЕ. МУРКА)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Альбом открывается таким вот готическим приколом… После «загрузочного» первого диска, надо было как-то «разгрузиться». Хотя бы на полминуты… Да простят Darklight любители блатняка!
SMELL OF YOUTH (ЗАПАХ ЮНОСТИ)
(ФОМИН)
Один из первых додарклайтовых опусов Фомина. Пожалуй, теснее всех вещей обоих альбомов приближается к «классической» «клавишной» психоделии. Во всяком случае, не напряжно, пусть и немного противится общей концепции проекта.
THE DREAM (МЕЧТА)
(ФОМИН / ЗИМИН / ЛАПИН)
Здесь попытались сотворить darkwave… Как всегда получилось что-то суицидальное… Вокал – Игорь Лапин. Все остальное – Игорь Лапин и Сергей Фомин. Не без влияния Lacrimosa… В целом, песня красивая. Текст – философское размышление вслух о сущности бытия, якобы адресованное некоему «любопытному ребенку».
RITE (ОБРЯД)
(ФОМИН / ЩЕТИНИН)
Вообще-то трудно установить истинного автора этой музыки. По словам самого С. Фомина, это – народные ритмы Африки, замедленные раз в восемь… Спорить с этим трудно. Вокальную партию исполнил Олег Щетинин (экс – «Резервация» и др. проекты). Текст на мокша-мордовском языке, к тому же сейчас музыкантами малость подзабылся… Общий смысл этой древней мокшанской колядки – не клади чего-то там куда-то, а то родится у тебя уродец и будут у тебя такие-то проблемы…
SKINCHANGE (СМЕНА ОБОЛОЧКИ)
(ФОМИН)
Композиция в духе оккультизма и глючности раннего Darklight'а. Больше сказать нечего.
JINGLE HELLS (ЗВЕНЯЩЕЕ ИЗ АДА)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Электроник-блэк-версия известной рождественской мелодии «Jingle Bells». Идея и аранжировка сего безобразия полностью лежит на совести И. Лапина.
ONE LIFEWAY. MAIN THEME (ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖИЗНИ. ГЛАВНАЯ ТЕМА)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Честно сказать, сначала была написана кода к альбому, а уж потом И. Лапин предложил сделать ее мелодию основной темой. Идея аранжировки также полностью принадлежит И. Лапину, посему здесь мы не видим свойственной Darklight глючности, радуемся появившейся ритм-секции, однако «ужасы» продолжаются в виде использования чересчур нестандартного подхода к обработке и традиционной для Darklight затянутости.
WHERE AM I? (ГДЕ Я?)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Структурно продолжает основную тему альбома, и, если бы С. Фомин оставил ее инструментальной, – получилась прекрасная «восточная сладость». И. Лапин сдуру написал сюда текст и спел его. Причем спел его как попало, наложил на «фанеру» как попало (в прямом смысле этого слова), – вот и получилась самая безобразная композиция с альбома.
OSCILLATOR (ГЕНЕРАТОР)
(ФОМИН)
Снова Фомин забивает внутренности альбома своими старыми сольными «тренировками», немного упрощая и укорачивая их. Ощущение пролета через Галактику в состоянии обкурки. Немного скучновато.
ARIANA (АРИАНА)
(ФОМИН)
Просто хороший электроакустический эскперимент, не вошедший в первый альбом. Слегка отдает музыкой к старым советским фантастическим фильмам. Красиво.
SOLARIS WALTZ (СОЛЯРИС-ВАЛЬС)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Хотели в очередной раз пошутить над творчеством Э. Артемьева… Композиция И. Лапина, написанная в буквальном смысле кусками, осенью 2000-го (одновременно с 'The Intense Expectation'). Для альбома она была специально «склеена», переиграна, добавлены пара сэмплов Э. Артемьева, проигрыш С. Фомина… Вальс получился какой-то страшный, возможно блэкстерам понравится…
THE GREATEST GIG IN THE ASS (ЧТО-ТО ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ В ЗАДНИЦЕ)
(ФОМИН)
С. Фомин, как старый фанат Pink Floyd не мог, да и не хотел отказаться сотворить римейк на какую-либо композицию британских классиков. Думаю, уже из названия понятно, какая песня пострадала от неуёмного таланта отцов-основателей мордовского эмбиента. Композиция склеена из 2-х половин (с чуть непохожими аранжировками). Некоторые саранские слушатели отметили, что римейк скорее является продолжением оригинала. Во всяком случае, сей опус вошел в «известную» концертную программу ДК Пролетарского района г. Саранска в феврале 2003 года и был принят публикой внимательно и весьма тепло. Чего не скажешь о Loneliness (см. Immortality).
BEFORE THE EXIT (ПЕРЕД ВЫХОДОМ)
(ФОМИН)
Грустная детская дудочка на фоне морского прибоя. Больше тут добавить нечего.
CODA. EXIT'S OPEN (ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫХОД ОТКРЫТ)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Главная тема без ритма, сыгранная «плачущей» трубой. Мелодично и красиво. Написано в самом начале работы над диском. Кстати, позже это стало у Darklight традицией – записывать альбомы с конца.
В момент выхода второго диска, музыканты предприняли беспрецедентный шаг – решились на публичное выступление. Оно прошло в рамках ежегодного конкурсного выступления под эгидой г-на Князькова (барабанщик «Рок-общежития», группы удостоившейся в свое время упоминания в монографии А. Троицкого). Называлось мероприятие что-то типа «Взгляд вбок». Первоначально планировалось, что на сцену выйдут оба музыканта. Но поскольку для выступления были отобраны только инструментальные композиции, то в этом случае роль И. Лапина сводилась бы к разгуливанию по сцене в каком-нибудь малоприличном виде и распитии пива, сидя на рампе. В самый последний момент, от этого варианта пришлось отказаться. 23 февраля 2003 года на сцене ДК Пролетарского района г. Саранска (бывший кинотеатр «Луч») под названием Darklight выступил только один С. Фомин. Сыгранная вслед за 'The Greatest Gig In The Ass' композиция 'Loneliness' вызвала у панкующего большинства воинственно-негативную реакцию… Выступление было, в буквальном смысле, освистано и заплевано, а сам С. Фомин находился затем в течении нескольких суток в состоянии сильного душевного потрясения. Следует все же отметить, что на том концерте впервые показали себя сильной командой «Скорость Света», саранские пауэр-металлисты; группа, с которой у С. Фомина на некотором этапе было сотрудничество (с апреля по ноябрь он выступал в ней в качестве клавишника).
В период мая-октября 2003 дарклайтеры активно принимали участие в гастролях «СС» в качестве музыкантов либо группы поддержки. А когда в середине октября 2003 зашла речь о записи нового, третьего по счету, диска, выяснилось, что И. Лапин решил в корне поменять если не стилистику, то, как минимум, творческий подход к материалу. Сохраняя на первом месте электронное звучание, было решено уйти от классического дарк-эмбиента и переключаться на роково-индустриальную мелодику. Воплощением этих идей в жизнь музыканты занялись только к февралю 2004, когда весь материал для альбома был сочинен, и начались работы по его записи.
Love & War (Любовь и война)
Дата выхода – 18 апреля 2004 г.
Игорь Лапин – вокал, тексты, аранжировка, мастеринг
Сергей Фомин – бэк-вокал, музыка, синтезатор, гитара, программирование
Записано в октябре 2003 -апреле 2004 года на FFF Records
Дизайн и концепция обложки – И.Лапин
И. Лапин: «Несмотря на все мои старания, второй диск получился уж очень похож на первый: Я боялся, что о Darklight может сложиться мнение, как о группе какого-то абсолютно подпольного и узкоспецифичного направления… Это неправильно, ибо тексты наши есть рок… Поэтому мы стали работать в направлении ужесточения саунда и постепенной перемены стилистики при сохранении прежней идеологии».
С. Фомин: «Идеология-то прежняя, да вот, поэзия… Взять хотя бы For You. Я был и тогда против, и сейчас с трудом принимаю эту песню в альбоме… Зато альбом получился и мрачным и веселым одновременно. Как раз то, что можно назвать дарк-лайт…»
»…вместо готической философии и дарка вдруг потянуло на акустический медиевал, пародии на скинов и тексты типа «как волк бежит сквозь чащу леса, так, верю, ты вернешься ко мне, любимый, из заточенья», а равно и про «да пошел нахрен этот город – прочь отсюда!», плюс добавь сюда подростка, вскрывающего вены, оттого что тот не хочет снова оказаться на помойке, ведь приютившему его бойлаверу не нравятся мальчики старше 15-ти… Вот и думай, что тут за альбом может получиться» (из письма И. Лапина Alex-у NP)
ENTIRE MY WORLD (ВОЙДИ В МОЙ МИР)
(ФОМИН)
Инструментальное вступление в шотландском стиле. Лапин впопыхах обозвал это «стремяночно-волыночной музыкой».
LET THE RAIN STOPS FROM SWEETNESS CLOUDS (ДА НЕ ПРОЛЬЕТСЯ ДОЖДЬ БЕЗРАДОСТНЫХ ТУЧ)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Сделанное в стиле ирландских застольных песен повествование о девушке, ждущей освобождения своего парня из мест заключения. Попробуйте в припеве мысленно спеть «Из вольфрама состоит лампа, мать ее етит…» – и песенка от вас уже не отвяжется. Так создаются хиты…
A. R. F. (А.Р.Ф.)
(ФОМИН)
Непереводимая аббревиатура. «Никакой арфы не имелось ввиду, это точно!» (И. Лапин) Можно было бы назвать образцом раннего творчества. Линейный эмбиент и не более того.
MESSAGE FROM NONBORN CHILDREN (НЕРОДИВШИЕСЯ ДЕТИ СООБЩАЮТ…)
(ФОМИН / ЛАПИН / «ОЗЗИК»)
Бешеная индустриально-блэковая композиция. Впервые поет Фомин, если это можно назвать пением, ну и Лапин тоже. Текст – перевод Лапиным одной из песенок Гены «Оззика» (гр. «Черви-Козыри») о Саранске; она же в близком к оригиналу варианте известна как одна из радостно-хипповых саг поэта-барда ПетроВИЧа (А. Романова), участника «Братьев по-разному». В результате, от оригинала остались, как говориться, рожки да ножки…
FOR YOU… (ЭТО ТЕБЕ…)
(ФОМИН / ЛАПИН)
А вот и ТА САМАЯ композиция (см. аннотацию к альбому). Из-за которой было так много споров (в том числе – писать ли вообще на такую тему или нет). Все же сделали. Получился обычный хардежник. Поскольку Лапин не умеет вопить Диркшнайдером, пришлось засобачить дисторшн. Для особо любознательных: в основу текста лег сюжет одноименного рассказа С. Кузнецова. Музыканты московской группы «Континентальный Дрейф» в том же году сделали римейк на эту песню.
BLACK SPRING (ЧЕРНАЯ ВЕСНА)
(ФОМИН / ЛАПИН)
19-минутный эмбиент-глюк с вольным англо-переложением одноименного стихотворения русского поэта И. Анненского (1856-1909).
LATE TRAIN (ОПОЗДАВШИЙ ПОЕЗД)
(ФОМИН / КУРЫШЕВ / ЛАПИН / НИКИТЧЕНКО)
Песня, ранее была в репертуаре саранской панк-группы «КиД БАНС» (году эдак в 98-м), переведена Лапиным на английский и обработана Фоминым во что-то металлообразное. Звучит красиво, Лапин неожиданно демонстрирует «цоевский» вокал. «Хотели как Найтвиш, но получилось как всегда» (И. Лапин)
INVASION OF WATER WEEDS (НАШЕСТВИЕ ВОДНЫХ СОРНЯКОВ)
(ФОМИН)
История этого 16-минутного безобразия такова. В 2001 году, когда Лапин писал дипломную работу о загрязнении поверхностных вод Саранска, во время поиска подходящей теоретической литературы ему на глаза попался трактат «Нашествие водных сорняков». Автором этого труда значился некто С. Барретт. Когда Лапин сообщил об этом Фомину, родилась идея посвятить этому клевому чуваку (оказывается, еще и экологу!) одноименную композицию. Ею стали два старых, последовательно склееных, фоминских опуса.
LOVE & WAR (ЛЮБОВЬ И ВОЙНА)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Заглавная композиция сделана в традиционном средневековом стиле. Лапин демонстрирует пьяный ирландский стон/вокал (впрочем, некоторые отмечали здесь сходство с Joy Division). Песня довольно грустная, повествующая о несчастной любви (отсюда и война). Почти полгода композиция проторчала на первом месте кельтского оценочного чарта RealMusic.Ru
THE DREAM. PART 2 (МЕЧТА. ЧАСТЬ 2)
(ФОМИН / ЛАПИН)
Своего рода продолжение «The Dream», но увязанное с концепцией этого диска. Мрачно и жутко (саунд идентичен первой части). Лапин демонстрирует вокал, схожий не то с COF, не то вороньим карканьем. Фомин же показал, что может озвучивать страшилки даже для самых маленьких…
ALL BY PLANS' (ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ)
(ЛЕТОВ / ЛАПИН)
И на этот раз дарклайтеры решили продолжить традицию – хотя бы один римейк в альбом. На этот раз – «Гражданская Оборона». Инструментальная версия бессмертной вещи, выполненная в загробно-готической манере.
Третий альбом, однако, разошелся в Саранске уже только в МП3 формате, поскольку к маю-июню между музыкантами начались трения по поводу вариантов распространения и раскрутки. Они могли бы всерьез затормозить дальнейшее творчество, однако этого не произошло. Тогда же Фомин прекратил сотрудничество со «Скоростью Света» (группу, рассчитывавшую в свое время на финансовую поддержку Народной партии г-на Райкова, чьим молодежным активом они являлись, после провала партии гомофобов на выборах и поныне лихорадит). В конце весны было составлено и отослано демо для промоут-проекта под эгидой gothic.ru, после чего музыканты получили приглашение выступить в одном из московских клубов. От этого предложения им пришлось отказаться, в основном, по личным мотивам. После небольшого творческого отпуска, с конца августа 2004 началась работа над четвертым диском. А в сентябре 2004 все предыдущие работы были капитально отреставрированы для будущего возможного издания на профессиональных CD.
Mordvinia Exclusive (Мордовия – Эксклюзив)
Дата выхода – 1 января 2005 г.
Игорь Лапин – вокал, тексты, музыка, аранжировка, мастеринг
Сергей Фомин – бэк-вокал, текст, музыка, синтезатор, гитара, программирование
Записано в октябре-декабре 2004 года на FFF Records
Дизайн и концепция обложки – Александр «Неонавт» Максимов.
«Когда мы начинаем работу над очередным диском, никогда невозможно бывает предугадать, во что превратится конечный результат нашей работы. По началу четвертый диск планировалось сделать похожим на поздних флойдов и, частично, на русскую хипповскую акустику… Результат – появление, пожалуй что, нового стиля» (И. Лапин)
«Игорь брал какой-то генератор мозговых волн, накладывал речи Брежнева и Винни-Пуха – получался вполне стильный клубный эмбиент!!!… Замочили кримсоноподобный рэп, если такой термин вообще применим к музыке…»(С. Фомин)
KOSAREVA STREET (УЛИЦА КОСАРЕВА)
(ФОМИН)
Две поющие гитары. Дождик. Совершенно новое для проекта стилистическое решение.
TO THE UNKNOWLEDGE (В НЕИЗВЕСТНОСТЬ)
(ФОМИН)
Инструментал, в стиле ранних Darklight. Затянут.
MYSTIC BOMBER (ВОЛШЕБНЫЙ «БОМБЕР»)
(ФОМИН/ЛАПИН)
Фашистский марш, переделанный под стилистику King Crimson. По словам Фомина, первый наиболее удачный вокал И. Лапина. Текст чересчур откровенный, почти антисоциальный. Последнее слово в песне – «мясокомбинат».
VAD RIVER (РЕКА ВАД)
(ЛАПИН)
Эмбиент-инструментал за авторством И.Лапина. «1998-й, зима… 1999, лето… Река Вад, Мордовия… картинка-воспоминание». Довольно приятно послушать.
SUMMER (ЛЕТО)
(ФОМИН/ЛАПИН)
Песня о лете, которого не было. Смесь Cranberries и Pet Shop Boys. Вокал перепесочен еще более, чем в «For You…» Своего рода второй в творчестве группы хипповский гимн.
ESCAPE THE TEEN'S STRATAGEMS (ИЗБЕГАЙ КАПКАНОВ ЮНОСТИ)
(ЛАПИН)
Тема композиции (если хотите – медитации): «Некоторым хочется вернуться в юность. Некоторым – поскорее убежать из нее. Счастье – то чего нет и не было, но будет вовеки. Так же и детство…»
ГОРОД ЗЕРО
(ФОМИН / ПЕТРАЧКОВ)
Первая у Darklight русскоязычная песня и первая, написанная самолично Фоминым. Лапину принадлежит вокал (!!!) и аранжировка (под Дельфина и King Crimson одновременно!!!). Первоначально песня принадлежала тандему Фомин-Петрачков (Дмитрий Петрачков – экс-"Резервация», ныне «Братья По-Разному»; Саранск), но записать ее в приличном виде удалось уже Darklight. Около месяца композиция держалась в Top 300 RealMusic.Ru
NIGHT IN SARANSK (НОЧЬ В САРАНСКЕ)
(ЛАПИН)
Брежнев + Винни-Пух + психогенератор самогипноза. Большинство слушателей посчитали самой лучшей композицией с диска.
AWAY? (УЙТИ?)
(ФОМИН)
Мелодизм Фомина прежний, да инструментарий уже совсем не тот… Интересно послушать.
NIGHT IN SARANSK. DANCE VERSION (НОЧЬ В САРАНСКЕ. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ)
(ЛАПИН)
Как ни странно, это первая композиция, написанная для диска. Нетанцевальная версия появилась уже позднее, как и все остальное.
BL# (БЛ… ЯТЬ!)
(ЛАПИН)
Композиция, пущенная бонусом к альбому. Техно-долбежка. Название первоначально должно было принадлежать следующему альбому.
Практически сразу же после окончания работы над диском музыканты приступили к записи следующего. Параллельно делается клип-пародия на песню 'Late Train'. Однако весной 2005 года события принимают совершенно неожиданный оборот. С. Фомин в самый ответственный момент вновь, как и в 2002-м исчезает, а на место композитора вызывается некий человек по прозвищу Mad Cat (настоящее имя – Алексей Сергеевич Алешков, родился 3 декабря 1987 года). Именно его силами совместно с И. Лапиным, а также с привлечением самобытного саранского музыканта А. Урняева, продолжается работа над диском. В мае 2005 был снят клип на новую композицию 'Zero Point', а в июне-июле работа над альбомом вновь была практически заморожена.
BL (БЛ)
Дата выхода – 25 сентября 2005 г.
Игорь Лапин – вокал, тексты, музыка, программирование, мастеринг
Сергей Фомин – бэк-вокал, музыка, синтезатор, гитара
Алексей Алешков – экстенд-программирование, сэмплы
Записано в феврале – сентябре 2005 года на FFF Rec.
Концепция и дизайн обложки – И.Лапин
Попытка создать «революционный» концептуальный альбом обернулась полным провалом. Хотя диск по звучанию почти полностью качественно приближается к среднерокерским, в мелодике и текстах ощущается невыносимое напряжение.
А весной 2006 песне не хватило всего шести позиций, чтобы попасть в число призовых на Втором конкурсе куртуазного декаданса RM. «Мы исписались» – И. Лапин – «пора или закрывать проект или, по крайней мере, сделать годовой перерыв. Во всяком случае, Фомин как КОМПОЗИТОР все более и более мне не подходит…такой подход к аранжировкам во всем мире лет пять как вышел из моды…нельзя вариться в собственном соку» … «Раньше на запись уходило 3-4 месяца кропотливой и интересной работы, теперь собираемся от случая к случаю…»
ENTER (ВСТУПЛЕНИЕ)
(ФОМИН)
Как обычно, все начинается с вешалки, т.е., тьфу… с глюков. Под конец композиции все явственнее проступают звуки спертые Фоминым у Tomcraft. Впоследствии этот сэмпл лег в основу следующей композиции.
LOVEKILLER (ЛЮБВЕУБИЙЦА)
(ФОМИН / АЛЕШКОВ / ЛАПИН)
Песня-образ о том, как противоестественная любовь превращает обладателя в механическую жертву собственных инстинктов. Фомину принадлежит только мотив-проигрыш, все остальное, включая аранжировку сделал Алешков. Получилось что-то среднее между EBM, dance-hardcore и goa.Затянуто до 8 минут, вокал – стандартный для такого сочетания стилей. «Детский» смешок принадлежит Фомину.
ZERO POINT (ТОЧКА ОТСЧЕТА)
(ЛАПИН / УРНЯЕВ)
Инструментал, слегка танцевальный. Саранские младопанки назвали эту композицию самой удачной из всего творчества проекта, наряду с «Love & War» (см. выше). Непонятные голоса мужского рода – А.Урняев, женского – синтезированные.
THE BRIDGE (МОСТ)
(ФОМИН / ЕРМОЛАЕВ / ЛАПИН)
Самая «тяжелая» вещь с альбома. Гитарно-басовая партитура прописана Фоминым совместно с В.Ермолаевым (Бэтмен) (экс-Анестезия, затем Нравоучение). Песня о современной молодости, безжалостно съедаемой алкогольно-постиндустриальной средой. Лапин демонстрирует вокал а-ля Кобейн. Смешав все это с гот-синтом, получили наимрачнейший авангард, прошедший мимо большинства саранских ушей. Еще один несомненный минус – соло/пик/спад… Продолжение »